Проверка и регулировка стояночного тормоза в нашем такси шереметьево.

Наше такси до шереметьево продолжает борьбу за первое место среди всех такси, которых, надо сказать, в шереметьево не мало. И в неустанной гонке за первым местом, особое внимание мы уделяем безопасности, именно поэтому был написан цикл данных статей. Итак, читаем, не забывая, что данные операции необходимо делать постоянно.

Стояночный тормоз. На грузовых автомобилях такси ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, МАЗ, КрАЗ, КАЗ и автомобиле ГАЗ-21 «Волга» применяются стояночные трансмиссионные тормоза барабанного типа; на всех легковых автомобилях стояночный тормоз действует на тормозные колодки задних колес. У стояночных тормозов автомобилей регулируют при вывешенных на домкратах или подъемнике задних колесах величину зазора между колодками тормозов и барабанами, а также полный ход рычага тормоза. Приемы регулировки в зависимости от конструктивных особенностей стояночных тормозов различных автомобилей такси Шереметьево приведены ниже.

У автомобилей ГАЗ-52-04, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификаций регулировку зазора между колодками и барабаном стояночного трансмиссионного тормоза производят в следующем порядке:

устанавливают рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение;

завертывают регулировочный винт в нижней части опорного диска стояночного тормоза такси настолько, чтобы нельзя было повернуть барабан усилием одной руки;

отпускают регулировочный винт до свободного вращения барабана;

проверяют перемещение рычага стояночного тормоза при торможении, который -должен перемещаться не далее, чем до половины полного хода. Если ход рычага будет велик (защелка перемещается далее чем до половины зубчатого сектора ), то необходима регулировка длины тяги. Для этого нужно вынуть палец вилки , отпустить гайку , нажать на рычаг , так, чтобы он коротким плечом уперся в корпус шариков разжимного механизма. Отвернув регулировочную вилку до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге 7, поставить и зашплинтовать палец, затянуть гайку 5. Регулировку стояночного тормоза автомобилей ЗИЛ-130, КАЗ-608 и их модификаций производят в следующей последовательности: отсоединяют вилку тяги привода от нижней части рычага ;

устанавливают рычаг тормоза в крайнее переднее положение до упора;

вращая резьбовую вилку , изменяют длину тяги настолько, чтобы при соединении тяги с рычагом для полного затормаживания требовалось бы переместить рычаг не далее чем на четыре зуба сектора . После перевода рычага тормоза в крайнее переднее положение барабан должен свободно вращаться, не задевая за колодки.

Если проведенная регулировка окажется неэффективной, нужно, отвернув гайку , переставить палец в следующее отверстие регулировочного рычага . После перестановки пальца завертывают и шплинтуют гайку . Проведя перестановку пальца , проводят повторную регулировку стояночного тормоза, как указано выше. Автомобили МАЗ-500 и их модификации. У автомобилей МАЗ при правильно отрегулированном стояночном тормозе его рукоятка должна иметь ход в пределах ПО—160 мм. При этом должна быть обеспечена правильная установка рычага , которая определяется расположением отверстия вилки над центром головки болта. Для получения требуемого хода рукоятки переставляют рычаг и закрепляют его в соответствующем отверстии вилки. В случае невозможности обеспечить требуемый ход рукоятки указанным способом, вилку отсоединяют от рычага. Затем снимают рычаг со шлицевого хвостовика.

При правильно отрегулированных колесных тормозных механизмах полный ход рукоятки стояночного тормоза не должен превышать 165 мм у моделей 407 и 155 мм —у моделей 408 и 412. Если ход рукоятки стояночного тормоза больше указанной величины, длину тросов привода регулируют вращением гайки наконечника переднего троса на уравнителе.

Автомобили ВАЗ всех моделей. Если стояночный тормоз включается при перемещении рычага более чем на 4—5 зубцов храпового устройства, то его регулируют при рычаге тормоза, установленном до упора вниз. Ослабив контргайку натяжного устройства троса, завертывают регулировочную гайку так, чтобы усилием от руки поворот обоих колес был невозможен. Отвертывая регулировочную гайку, устанавливают ход рычага тормоза по сектору на 4—5 зубьев и затягивают контргайку.



  • Москва
  • САО
  • СВАО
  • СЗАО
  • ЮАО
  • ЮВАО
  • ЮЗАО
  • ЦАО
  • ВАО
  • ЗАО
  • На железнодорожный вокзал:
    Ленинградский
    Ярославский
    Казанский
    Курский
    Белорусский
    Павелецкий
    Рижский
    Савеловский
    Киевский