Проверка работы двигателя такси Химки.

Проверка работы двигателя Проверку работы производят на двигателе такси, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 85—90°С. При плавном открытии дросселя двигатель должен увеличивать обороты без вспышек в карбюраторе и перебоев, а при резком закрытии дросселя — продолжать устойчиво работать на малых оборотах холостого хода при полностью открытой воздушной заслонке и прикрытой до упора в ограничительный винт дроссельной заслонке.

Давление масла на малых оборотах холостого хода должно быть не менее 0,5 кгс/см2. Во время работы двигателя на любом режиме температура охлаждающей жидкости такси Химки должна находиться в пределах 85—90° С. Проверка и регулировка величины зазоров между клапанами и толкателями производятся по потребности в случае возникновения повышенного стука клапанов. Регулировку выполняют на «холодном» двигателе в следующей по-следовательности:

у двигателей с нижним расположением клапанов снимают крышку клапанной коробки, а у двигателей с верхним расположением клапанов — крышку головки цилиндров;

при помощи заводной рукоятки медленно проворачивают коленчатый вал двигателя до положения поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке конца такта сжатия (по меткам на' маховике или шкиве);

при помощи щупа проверяют величину зазоров: у двигателей с нижним расположением клапанов — между клапанами и толкателями первого цилиндра, а у двигателей с верхними клапанами — между клапаном и носком коромысла (у двигателей ВАЗ — между затылком кулачка и рычагом привода клапана).

При необходимости производят регулировку зазоров. Для этого у двигателей с нижним расположением клапанов, удерживая толкатель гаечным ключом от проворачивания, другим ключом ослабляют контргайку регулировочного болта толкателя. Затем, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, устанавливают по щупу необходимый зазор. Далее, удерживая одним ключом толкатель, а вторым регулировочный болт, затягивают третьим ключом контргайку и снова проверяют зазор. У двигателей с верхним расположением клапанов ослабляют ключом контргайку регулировочного винта коромысла и вращают винт отверткой до получения необходимого зазора по щупу. Затем, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, затягивают контргайку и проверяют зазор.

Таким же способом проверяют и регулируют зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности порядка работы двигателя. Для этого каждый раз при переходе к следующему цилиндру (в порядке их работы) провертывают коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя на 180°, шестицилиндрового — на 120° и восьмицилиндрового — на 90°. По окончании регулировки устанавливают на место крышку клапанной коробки или крышку головки цилиндров.



  • Москва
  • САО
  • СВАО
  • СЗАО
  • ЮАО
  • ЮВАО
  • ЮЗАО
  • ЦАО
  • ВАО
  • ЗАО
  • На железнодорожный вокзал:
    Ленинградский
    Ярославский
    Казанский
    Курский
    Белорусский
    Павелецкий
    Рижский
    Савеловский
    Киевский