Обслуживание пневматического привода тормозов такси шереметьево.

Почему именно в такси? А потому что именно машины такси на вызовах в шереметьево постоянно ездят от шереметьево - до химок и обратно, поэтому тормозная система может просто не выдержать такого натиска эксплуатации. Именно поэтому в нашем такси шереметьево проводится постоянная проверка тормозов у наших машин. Начинающим водителям на заметку как это делается в нашем такси.

Пневматический привод тормозов. Обслуживание пневматического привода тормозов включает проверку его герметичности, слив конденсата из воздушных баллонов, проверку работы компрессора. Герметичность пневмопривода следует проверять при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе.


Проверка и регулировка колесных тормозных механизмов рабочего тормоза.


При эксплуатации такси на заказах в Шереметьево вследствие износа фрикционных накладок возрастают зазоры между колодками и тормозными барабанами. Это приводит к ухудшению тормозных качеств автомобиля. Сохранение постоянных зазоров между колодками и тормозными барабанами на автомобилях ЗАЗ-968А «Запорожец», «Москвич-408», «Москвич-412», «Москвич-2140», ГАЗ-24 «Волга» поддерживается автоматически, а у остальных автомобилей достигается путем эксплуатационной (частичной) регулировки колесных тормозных механизмов. Полную регулировку колесных тормозных механизмов производят только в случае замены тормозных колодок или фрикционных накладок. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов регулировка тормозных механизмов должна предшествовать удалению воздуха (прокачке) тормозного привода. Регулировку колесных тормозных механизмов для всех автомобилей производят в одинаковом порядке: вывешивают колесо автомобиля при помощи домкрата (у легковых автомобилей после этого снимают декоративный колпак). У легковых автомобилей такси колеса передней оси должны тормозиться одновременно с колесами задней оси. У грузовых автомобилей без груза первыми должны останавливаться колеса задней оси. В случае неравномерного торможения колес одной оси несколько отводят колодки от тормозного барабана того колеса, которое затормаживается раньше.

Приемы регулировки зазоров между колодками и барабанами в зависимости от конструктивных особенностей колесных тормозных механизмов различных автомобилей такси приведены ниже. У автомобилей Горьковского, Ульяновского и Волжского заводов (ГАЗ-52-04, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-21 «Волга», УАЗ-450 и его модификации, ВАЗ-2101 «Жигули» регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами производят при помощи эксцентриков и в следующем порядке:

поворачивая колесо по направлению движения автомобиля вперед, вращают ключом болт регулировочного эксцентрика в том же направлении до полного затормаживания колеса;

медленно отворачивают болт эксцентрика до свободного вращения колеса без задевания колодок за барабан;

в таком же порядке регулируют положение задней колодки, но при этом колесо и болт регулировочного эксцентрика поворачивают в обратном направлении.

По окончании регулировки тормозных механизмов проверяют эффективность торможения всех колес, следя за равномерностью торможения правого и левого колес одной оси. В случае сильного нагрева (свыше 60° С) одного из тормозных барабанов, поворачивая регулировочные эксцентрики этого колеса, несколько отводят колодки от его поверхности. У автомобилей ВАЗ «Жигули» регулировку тормозных механизмов задних колес начинают при нажатой педали тормоза. После того как регулировочные эксцентрики повернуты до их соприкосновения с колодками, педаль тормоза отпускают, а болты регулировочных эксцентриков отвертывают в обратном направлении примерно на 10°. Это обеспечивает зазор между колодками и барабаном 0,10—0,15 мм.



  • Москва
  • САО
  • СВАО
  • СЗАО
  • ЮАО
  • ЮВАО
  • ЮЗАО
  • ЦАО
  • ВАО
  • ЗАО
  • На железнодорожный вокзал:
    Ленинградский
    Ярославский
    Казанский
    Курский
    Белорусский
    Павелецкий
    Рижский
    Савеловский
    Киевский