Контроль и обслуживание аккумуляторной батареи, на автомобиле такси шереметьево.

Продолжаем рубрику "советы от бывалых водителей", где таксисты нашего прославленного такси шереметьево рассказывают о таких, казалось бы на первый взгляд, мелочах, как смазочные материалы, проверка уровня масла в коробке передач и так далее. Сегодня в данной рубрике такси шереметьево освещается такая особенность - как обслуживание акамуляторной батареи, ведь все мы сталкивались с тем, что зимой машина не заводится, а для водителя такси, его машина - его хлеб. Посему, советуем всем прочитать статьи из данной рубрики.

Обслуживание аккумуляторной батареи. При ТО-1 необходимо выполнить следующие работы.

Осмотреть аккумуляторную батарею такси, очистить ее поверхность от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия и замерить уровень электролита. Во время внешнего осмотра нужно убедиться в отсутствии подтекания электролита и трещин на баке батареи, проверить крепление наконечников проводов на выводных штырях.

Поверхность батареи в нашем такси Шереметьево протирают ветошью, а электролит с крышек удаляют ветошью, смоченной в 10%-ном водном растворе нашатырного спирта или соды. Окисленные штыри и наконечники проводов зачищают шкуркой и затем смазывают тонким слоем технического вазелина или моторным маслом. Вентиляционные отверстия в случае их засорения прочищают деревянной палочкой. Уровень электролита в аккумуляторной батарее замеряют стеклянной трубочкой диаметром 3—5 мм. Трубочку опускают в наливное отверстие до упора ее в предохранительный щиток над пластинами, затем, зажав верхнее отверстие трубочки, пальцем вынимают ее . Высота столбика электролита в трубочке будет соответствовать высоте уровня электролита над верхним краем пластин. При пониженном уровне над предохранительным щитком (ниже 10—15 мм) в аккумуляторы необходимо долить дистиллированную воду, но не электролит. При ТО-2 выполняются все операции, входящие в ТО-1. Помимо этого, проверяют крепление батареи в посадочном гнезде, плотность электролита и определяют степень разряженности батареи.

Плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи проверяют с помощью денсиметра (кислотомера). Денсиметр представляет собой стеклянную трубку, в которой помещен ареометр со шкалой. При засасывании грушей электролита ареометр всплывает и его деление, около которого находится уровень жидкости, показывает плотность электролита.

В полностью заряженной аккумуляторной батарее такси плотность должна быть одинаковой во всех аккумуляторах. Если температура электролита выше +15° С, то поправку нужно прибавить к показанию денсиметра, если ниже — вычесть. Степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению можно проверить, пользуясь нагрузочной вилкой НИИАТ ЛЭ-2. Нагрузочную вилку прижимают ножками к выводным каждого аккумулятора на 5—6 с, при этом напряжение одного аккумулятора в зависимости от степени разряда аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею, разряженную более чем на 25% зимой и на 50% летом, необходимо отправить для заряда и проверки в аккумуляторный цех. Так же нужно поступить, если напряжение в отдельных аккумуляторах проверяемой батареи будет различаться более чем на 0,1В.



  • Москва
  • САО
  • СВАО
  • СЗАО
  • ЮАО
  • ЮВАО
  • ЮЗАО
  • ЦАО
  • ВАО
  • ЗАО
  • На железнодорожный вокзал:
    Ленинградский
    Ярославский
    Казанский
    Курский
    Белорусский
    Павелецкий
    Рижский
    Савеловский
    Киевский